Деловой Петербург,
30 мая 2025 г.
Новые риски — актуальные решения 74 просмотра
О наиболее популярных услугах в области страхования, а также о том, что общего они имеют с Private banking, «ДП» рассказал директор Санкт-Петербургского филиала «Ренессанс страхование» Максим Алташкин.
Какие направления на рынке по итогам первого квартала, на ваш взгляд, развивались наиболее активно?
- Динамично растёт спрос на услуги страхования жизни, грузов и имущества. В топе запросов находится оформление полисов добровольного медицинского страхования (ДМС). Замедление показывает каско, так как очень сильно зависит от объёма продаж новых автомобилей, а авторынок, как известно, сегодня переживает период стагнации. Аналогичная ситуация с ипотечными программами. На стабильном уровне остаётся ОСАГО.
Что стимулирует спрос на добровольное медицинское страхование – кадровый дефицит?
- Да, в текущих условиях поиска и удержания сотрудников даже малый и средний бизнес воспринимает соцпакеты как необходимость. Для крупного же бизнеса ДМС всегда являлось важным инструментом корпоративной культуры. Кроме того, это ещё и способ вовремя диагностировать недуг, что в результате существенно сокращает число и продолжительность больничных листов, а следовательно, снижает потери рабочего времени. Ведь при нехватке персонала любая дополнительная нагрузка на сотрудников из-за отсутствующих коллег - это лишний риск текучки и потери качества. Неслучайно только в нашей компании по Петербургу сегмент ДМС продемонстрировал рост почти на 15 %.
По каким направлениям результаты превзошли ожидания?
- Страхование имущества корпоративных клиентов выросло год к году на 28,6 %. В том числе это можно объяснить ростом спроса на включение в договор опции страхования от терроризма и диверсий, что связано с выросшим риском повреждения имущества беспилотниками. Стоимость такой опции, допустим, для предприятий, владеющих коммерческой недвижимостью в Петербурге и Ленинградской области, составляет в среднем 0,02-0,06 % от страховой суммы.
Какие ещё программы и сервисы могут оказаться востребованными?
- Считаю перспективной одну из наших последних разработок - программу, охватывающую потребности компаний по направлению «Здоровье коллектива». Мы видим развитие этого продукта через максимальную персонализацию предложений для HR. На портале, доступном для HR-менеджеров наших корпоративных клиентов, создан раздел с предложениями сервисов, комплементарных программам ДМС. В частности, здесь будут услуги компаний, как входящих в Группу «Ренессанс страхование»: сервис психологической поддержки, медицинский маркетплейс, компания по страхованию жизни, так и сторонних провайдеров (например, это варианты сервисов по различным направлениям поддержки ЗОЖ).
На основании собранной аналитики мы предлагаем клиенту превентивные мероприятия для коллектива. Например, отдельные «дни здоровья» или полноценные программы well-being на год, скрининги, чекапы, направленные на выявление возможных сложностей у сотрудников на раннем этапе. Такой анализ уже сейчас позволяет выявлять проблемные зоны коллектива в разрезе, например, филиалов или отделов.
Как это работает на практике?
- Можно вспомнить несколько кейсов. Недавно клиент с большим количеством складских работников, занятых физическим трудом, разбирался с возросшим числом больничных. Аналитика показала, что подавляющее большинство случаев отсутствия на работе связано с болями в спине. В результате проведённого обследования для сотрудников была составлена программа для профилактики и снижения нагрузки.
Спустя полгода можно было увидеть положительную динамику - обращения с данным недугом снизились на 56 %.
Другой пример связан с клиентом, занятым в сфере ретейла. Во время поиска причин значительного числа больничных выяснилось, что их непропорционально большая доля пришлась на одно из подразделений. Оказалось, из-за сбоя в бизнес-процессах этот отдел был сильно перегружен, что в итоге отразилось на здоровье сотрудников.
Руководством предприятия совместно с HR были приняты соответствующие меры – и уровень заболеваемости пришёл в норму.
Что такое сервис персональных менеджеров в страховании? Можно ли сказать, что это некий аналог premium banking?
- По сути, это действительно так. Клиент может обратиться к сотруднику страховой компании, с которым работает, для решения любых вопросов: от урегулирования убытков и внесения изменений в полис до консультаций по защите от нестандартных рисков или даже за советом, где сейчас безопаснее проводить отпуск.
Чего ждёте от второй половины этого года?
- Сегодня с учётом постоянно меняющихся условий в экономике и правил игры в кредитно-финансовой политике какие-либо прогнозы делать сложно. Однако на фоне обозначенных выше тенденций можно выделить направления, которым стоит уделить наибольшее внимание.
В ближайшее время важно сосредоточиться на внедрении и масштабировании технологических инноваций, региональном развитии, расширении сотрудничества с экосистемами, а также на кросс-продажах, в рамках которых клиентам будут предлагаться как страховые, так и дополнительные услуги. Перспективным также считаю, например, стартовавший в этом году специализированный сервис для реализации автомобилей с пробегом, ранее принадлежавших юридическим лицам, включая транспорт из лизинга и таксопарков. Целью этого проекта является создание онлайн-платформы, на которой предприятия и ИП могут найти все виды авто в одном месте.
Акцент в добровольном медицинском страховании стоит сделать на клиентов сегмента МСП. По данным Минэкономразвития, по итогам первого квартала 2025 года численность таких предприятий в России установила новый рекорд - 6,7 млн субъектов. А по Петербургу за 2024 год их количество возросло на 10 тыс. и достигло 378 тыс. Только в городе на Неве сегодня более половины всего занятого населения работает в сфере МСП. И эти цифры, согласно официальным данным, будут только расти.
Татьяна ЕВГРАФОВА
Вся пресса за 30 мая 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Тенденции, Кадры, Добровольное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 июня 2025 г.

|
|
IT Channel News, 9 июня 2025 г.
«Ренессанс Жизнь» перевела продающие подразделения и сервисный контакт-центр на российскую платформу Naumen Contact Center

|
|
Известия, 9 июня 2025 г.
Черная смета: банки раскритиковали закон о маркировке звонков

|
|
Коммерсантъ, 9 июня 2025 г.
Страховщики разошлись по жизни

|
8 июня 2025 г.

|
|
IvanovoNews, 8 июня 2025 г.
В Ивановской области существенно выросло число аварийных водителей

|
|
ГТРК Нижний Новгород, 8 июня 2025 г.
Банда из 43 нижегородцев пойдет под суд за мошенничество с автостраховками

|
|
Smolnarod.ru, Смоленск, 8 июня 2025 г.
Сотрудники банка навязали смоленскому пенсионеру невыгодный договор

|
|
Коммерсантъ, 8 июня 2025 г.
В Новороссийске с виновников ДТП взыскали полмиллиона рублей за убытки городу

|
|
Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Едем в Россию: что нужно знать автовладельцам Южной Осетии перед поездкой на авто

|
|
Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Требование ОСАГО: водители из Южной Осетии жалуются на проверки и штрафы на границе

|
7 июня 2025 г.

|
|
РБК.Приморье, 7 июня 2025 г.
Приморье – в лидерах страны по безаварийному вождению

|
6 июня 2025 г.

|
|
Банки.ру, 6 июня 2025 г.
Страховые компании «Югория» и «Гайде» объединились. Что делать клиентам: памятка для пользователей Банки.ру

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Франшиза, массаж и прямые договоры: как бизнесу оптимизировать ДМС

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Медицинское страхование: что изменится в 2025 году

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Рекомендовано вылечить

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Unit Linked по-русски: сможет ли ДСЖ перевернуть рынок страхования жизни

|
|
Интерфакс, 6 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, опасен ли вирус коксаки

|
|
Эксперт Online, 6 июня 2025 г.
Автокаско отъехало за новыми машинами

|
 Остальные материалы за 6 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|